Подходит к завершению второй год работы в персонализированном обучении. Год полон на события. Самое яркое – образовательный интенсив для педагогов и обучающихся «Вперёд, в будущее!». Совместная работа с педагогами, к которым далее присоединились подростки, стартовала в феврале этого года с разработки уникальных для региона образовательных практик. В течение недели участники вместе изучали новые дисциплины и образовательные форматы, экспериментировали, проходили мастер-классы и профессиональные пробы. Благодаря проведенному интенсиву были в том числе разработаны передовые эффективные практики тьюторства. Сегодня они уже начали реализовываться на базе нашей школы.
На данный момент - это актуально так как у современного общества и рынка труда сформировался запрос на новое поколение молодёжи, которое будет способно к анализу и развитию своих потребностей и сильных сторон, развитию новых компетенций, к осознанному выбору профессии, а также в педагогах, которые смогут внедрять и применять инструменты персонализированного образования и искать свежие, нестандартные подходы к ученикам.
Также в апреле педагоги нашей школы приняли участие в III Научно-практической конференции по персонализированному образованию. В этом году в конференции приняли участие более 70 спикеров и 580 участников из Москвы и Санкт-Петербурга, Свердловской, Иркутской, Калужской и Ярославской областей, Пермского края. В рамках конференции организаторы использовали более 10 тематических онлайн-площадок, на которых прошли: пленарные заседания, доклады по теории обучения и новым методикам, мастер-классы, практикумы, мастерские, круглые столы, брифинги и др. В рамках работы с персонализированным треком участники получили цифровой профиль на платформе СберКласс, самостоятельно наметили личные образовательные цели для работы на конференции, составили и реализовали персональный план участия. Ключевыми темами конференции стали:
1. Внедрение персонализированной модели образования в условиях цифровой трансформации;
2. Развитие личностного потенциала педагога;
3. Субъектность молодёжи в образовании и её переход в область социально-преобразующего действия.
Директор Рязанцева Светлана Александровна выступила на пленарном заседании с докладом «Персонализированное образование как способ проектирования образовательной среды».
Педагоги Бабракова Е.В. и Чемезова В.Е. представили мастер-класс «Как учить учиться в аспекте персонализации», на котором показали особенности работы по программе «Учусь учиться» и о применении тьюторских практик в персонализированном образовании.
Одна из площадок конференции проходила на базе «Точки кипения» и была посвящена встрече участников образовательного интенсива, на котором ребята, педагоги и родители поделились тем, что изменилось в их жизни после интенсива, о планах на дальнейшее личностное развитие.