top
Средняя общеобразовательная
школа №19
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Наши контакты: 623400 Свердловская область г, Каменск-Уральский ул. Мусоргского д.9
т./факс 8 (3439) 316-583 school19kamensk@mail.ru
Средняя общеобразовательная школа №19

Петливанная Ольга Васильевна, учитель-дефектолог, каб. 207

индивидуальные консультации по предварительной записи по эл. почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учитель-дефектологэто специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с особенностями развития и имеющих особые образовательные потребности.

Цель деятельности учителя-дефектолога заключается в обеспечении своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении.

Задачи:

  1. Прогнозирование возникновения трудностей при обучении, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем;
  2. Составление индивидуальных комплексных программ;
  3. Изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия;
  4. Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
  5. Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Содержание деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы:

  1. Диагностическое
  2. Коррекционное
  3. Аналитическое
  4. Консультативно-просветительское
  5. Организационно-методическое

Каждое из направлений в работе специалиста имеет свои особенности, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей рассматриваемой категории учащихся.

Направление

Содержание

Диагностическое направление

Цель обследования состоит в выявлении трудностей формирования знаний, умений и навыков, в определении этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления. Для этого проводится изучение уровня умственного развития ребенка, анализ письменных работ, наблюдение за учащимися в учебной деятельности.

Коррекционное направление

Коррекционное направление представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержание коррекционной работы.

Аналитическое направление

Данное направление обеспечивает взаимодействие всех специалистов, позволяет оценивать эффективность коррекционного воздействия и корригировать программы коррекционных занятий.

Консультативно - просветительское и профилактическое направление

Это направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка.

Организационно-методическое направление.

Это направление включает подготовку к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, а также оформление документации.

Диагностическое направление работы:

  • первичное дефектологическое обследование;
  • систематические       наблюдения за     динамикой  и        коррекцией психического, интеллектуального развития;
  • проверка соответствия выбранной программы, методов и приемов  обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.

Коррекционно-развивающая работа: 

  • создание условий для развития сохранных функций;
  • определение методов, приемов, средств коррекционно-развивающих  занятий
  • формирование положительной мотивации к обучению;
  • повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;
  • коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально–  личностной сферы;
  • воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;
  • обеспечение успешности адаптации ребенка с ОВЗ в процессе коррекционно-развивающих занятий.

Аналитическая деятельность и профилактика:

  • системный анализ личностного и познавательного развития ребенка, позволяющий выявить отдельные проявления нарушений психического развития обучающегося, но и определить причины нарушения, проследить их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга;
  • создание индивидуальных/групповых коррекционно-развивающих  программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию  различных сторон личностного и познавательного развития ребенка;
  • обеспечение специализированного сопровождения в процессах обучения  и воспитания. В зависимости от основного нарушения в развитии,  каждого ребенка может курировать тот или иной специалист, который  обеспечивает взаимодействие тех специалистов, в помощи которых нуждается ребенок;
  • профилактика перегрузок обучающихся.

Организационно-методическое направление:

  • подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам;
  • участие в мероприятиях;
  • оформление необходимой соответствующей документации.

Консультации для родителей по вопросам организации безопасной развивающей семейной среды и семейной поддержки учебной деятельности ребенка:

  • информирование родителей о школьных проблемах ребенка;
  • помощь в вопросах воспитания и обучения ребенка;

Как школьникам восполнить пробелы в знаниях. Материалы видеоуроков. Тренажёры

adobe pdf icon1 Математика 2 класс
adobe pdf icon1 Математика 3 класс
adobe pdf icon1 Математика 4 класс
adobe pdf icon1 Русский язык 2 класс
adobe pdf icon1 Русский язык 3 класс
adobe pdf icon1 Русский язык 4 класс
adobe pdf icon1 Тренажеры
adobe pdf icon1 Рекомендации для родителей по оказанию помощи учащимся в преодолении трудностей в обучении
adobe pdf icon1 Тренажёры по математике и физике

 

Обратная связь