Нацпроект «Образование»: как организовать наставничество в школе
В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации.
Приведём две главные цели заявленного нацпроекта:
- Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
- Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
Орган местного самоуправления «Управление образования Каменск-Уральского городского округа» доводит до Вашего сведения о внедрении на территории Свердловской области целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 была утверждена методология (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (далее – модель наставничества, Методология).
Внедряемая целевая модель наставничества разработана в целях достижения контрольных точек федеральных проектов «Современная школа», «Социальная активность», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего» и «Молодые профессионалы». Для внедрения модели наставничества предусматривается выделение 4 возможных формы наставничества: «ученик-ученик», «учитель-учитель», «студент-ученик», «работодатель-ученик».
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
- Приложение 1. Дополнительные материалы для куратора
- Приложение 2. Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
Приказ от 31.08.2021 г. № 228/1 Об утверждении положения о программе наставничества
Приказ от 01.04.2022 г. № 122 Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников
Приказ от 26.08.2024 г. № 230 Приказ о закреплении наставнических групп 2024-2025
Приказ от 31.08.2023 г. № 294 Приказ о закреплении наставнических групп 2023-2024
Приказ от 31.08.2022 г. № 316 Приказ о закреплении наставнических групп 2022-2023