С 19 ноября 2019 стартовал первый профессиональный Всероссийский конкурс «Учитель будущего» — одного из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей. Конкурс по поддержке и продвижению команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения России в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Было подано более 10000 заявок. Команды прошли заочный этап в виде онлайн тестирования, состоящего из трех частей: предметный или метапредметный тест, психолого-педагогический тест, а также тест по культуре речи. По его результатам, команды, набравшие наибольшее количество баллов, прошли в полуфинал конкурса, который проводился по Федеральным округам РФ.
С 6 по 8 марта 2020 года полуфинал прошел в Уральском федеральном округе, в котором приняла участие 51 команда из всех субъектов УрФО (Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ). В их число вошло 3 школы из Каменска-Уральского, в том числе и из нашей школы. Команду Средней школы № 19 составили: Плотникова Наталья Анатольевна – учитель информатики, Середкина Ирина Владимировна – учитель математики и Клабукова Жанна Валерьевна – учитель истории и обществознания.
Конкурс проходил на базе УрГПУ. Командам был предложен «педагогический триатлон», представляющий собой дебаты 2.0, создание методического конструктора на основе метапредметности и кейс-игра. Ежедневно команды попадали в группу с другой командой, с которой и приходилось решать поставленные задачи. Наша команда работала с командами из Ханты-Мансийска, Челябинска и Нового Уренгоя. Основой конкурса было умение педагогов проявлять свои soft-scills в различных ситуациях, умение слаженно работать в команде, ярко и быстро презентовать свой продукт.
Перед участниками полуфинала выступил профессор московской школы управления Сколково, директор школы перспективных исследований ТюмГУ Андрей Щербенок. Он выступил с презентацией на тему «Выпускники российских школ и современный университет». В качестве примера нового подхода к образованию ученый привел принципиально новое научно-образовательное подразделение ТюмГУ — школу перспективных исследований (School of Advanced Studies).
На церемонии награждения к участникам полуфинала обратился руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. Он напомнил, что одна из основных задач конкурса – формирование сообщества педагогов, создание эффективной площадки для общения и полезной базы знаний, которой смогут воспользоваться все участники.
Также участников полуфинала поздравил министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов. – Я благодарен руководителям платформы «Россия – страна возможностей» за то, что они инициировали и продолжают конкурс «Учитель будущего» во всей Российской Федерации. В Свердловской области все наши команды мы будем сопровождать. Нам важно, чтобы те школы, команды которых вышли в полуфинал и финал, не остались без внимания. Мы найдем возможность поддержать их через опыт, содействие, наставничество.